
Он играл в баскетбольных клубах в Италии, Испании, Румынии и других европейских странах, выступал за молодёжную сборную Черногории и работал детским тренером в Китае. Но между тремя контрактами: Португальским, Французским и Российским, выбрал последний. Сербский легионер Филип Самойлович рассказал нам о своём увлечении дзюдо, отношении к Иркутским болельщикам и о том, почему он решил выступать за Сибирскую команду.
— Как ты оказался в Иркутске?
— Меня пригласил сюда тренер Александр Лукин, с которым мы познакомились 4 года назад на баскетбольном семинаре в Белграде. Этим летом я два месяца жил в Китае, работал там детским тренером по баскетболу. И как раз тогда мне позвонил Лукин и сказал, что им нужен игрок. На тот момент у меня были предложения от других клубов — одно из Франции, другое из Португалии. Но я захотел приехать именно в Иркутск, потому что знал, что в этой лиге сильные команды и что «Иркут» удачно выступил в Чемпионате в прошлом году.
— А как тебя родные отпустили — это же так далеко?
— Они сначала удивились, когда узнали, что я буду играть в Иркутске. Потому что Сибирь это очень далеко и разница во времени 7 часов. Ещё мне говорили, что здесь очень холодно, но я уже привык. К сожалению, мы с родственниками редко общаемся, потому что когда я сплю, они работают, а когда я работаю, они уже спят.
— На Байкале успел побывать?
— Ещё нет, не было времени. У меня был один выходной, когда мы только закончили предсезонные сборы — и я мог съездить на Байкал. Но у меня тогда не получилось — нужно было сначала устроиться на новом месте, подобрать квартиру, обжиться там, чтобы не отвлекаться на это в дальнейшем. Но я обязательно съезжу на Байкал, когда будет чуть больше времени.
— Ты играл в разных странах, за разные команды. В какой из них тебе больше всего понравилось?
— В прошлом году было очень классно в Италии. Я играл за команду «Олимпик» из города Бари — это юг страны и там было очень тепло, зимой там самая низкая температура +15. Этот город небольшой — я вообще люблю маленькие города, в них мне как-то спокойнее. Я придерживаюсь размеренного образа жизни, не люблю суеты. И в самой команде атмосфера была благоприятная. В «Иркуте» мне тоже нравится. Правда, сначала я больше проводил времени в игре — теперь моя роль немного поменялась. Я выступаю как запасной защитник и нахожусь на площадке недолго. Но для меня нет разницы — играю я одну секунду или все 40 минут матча — я буду выкладываться по полной. Мне кажется, так и должно быть в профессиональном спорте — не важно, сколько ты находишься на паркете, главное — чтобы твоя команда выигрывала. В Иркутске, кстати, очень хорошие болельщики, они помогают нам побеждать. И, даже когда мы проиграли в нескольких матчах, они всё равно нас поддерживали. Я побывал во многих городах России и могу точно сказать, что таких болельщиков больше нигде нет. Нечто похожее есть разве что только во Владивостоке — но иркутяне всё равно лучшие.
— Кем ты мечтал стать в детстве?
— Я всегда хотел стать спортсменом.
— Наверное, родители спортом увлекались?
— Мой папа играл в баскетбол в молодости, но у него были проблемы со зрением, поэтому он рано завязал со спортом. Благодаря ему я и увлёкся баскетболом — начал заниматься, когда мне было восемь лет. Но это было на уровне хобби — играл время от времени. Тогда я всерьёз увлекался дзюдо, тренировался каждый день, участвовал в соревнованиях — у меня около сорока медалей. А в 15 лет я начал заниматься исключительно баскетболом, в 17 оказался в первом профессиональном клубе.
— У тебя есть кумиры в спорте?
— Когда я только начал заниматься баскетболом, мне нравился один игрок из Литвы — Шарунас Ясикявичюс, он сейчас тренер команды «Жальгирис». Он был очень классным защитником — это был мой идол. Но на данный момент я не могу сказать, что у меня есть кумир.
— Хотел бы ты поиграть в составе какой-нибудь команды из НБА?
— Нет, это же совсем другой уровень. Но за играми НБА я слежу — мои любимые команды это «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Бостон Селтикс».
— Расскажи о своих выступлениях за сборные команды?
— Я был в составе юношеской сборной Сербии среди игроков до 18 лет. Но там я оказался «13-м» игроком — то есть только 12 игроков отобрали для участия в Европейском Чемпионате, а меня не взяли. Но потом меня пригласили играть за сборную Черногории среди юношей до 20 лет. Я согласился, мне оформили паспорт и заявили в основной состав. И в одном из матчей Чемпионата Европы 2010 года мы выиграли команду Сербии. Потом мы играли с Россией, но выиграть нам не удалось — разница в счёте была, кажется, всего 5 очков. Как раз тогда за сборную России играл Григорий Андреев.
— Тогда вы с ним познакомились?
— Нет, нам не удалось познакомиться, я его видел только на игре. А, когда я пришёл в «Иркут», мы с ним увиделись и я его сразу вспомнил.
— Какие у тебя есть хобби, помимо спорта?
— Я люблю читать книги, которые связаны с анатомией, физиологией, правильным питанием — мне нравиться это изучать.
— То есть с помощью книг ты совершенствуешься, как спортсмен?
— Да, именно так.
— А как часто вы тренируетесь?
— Практически каждый день. Есть дни, когда у нас одна тренировка, иногда их бывает две. Одна тренировка может быть в тренажёрном зале, а другая — в баскетбольном, с отработкой бросков и игровых комбинаций. После игры у нас может быть выходной.
— Самостоятельно ты тренируешься?
— Да, я тренируюсь с целью защитить своё тело от возможных травм. Я занимаюсь сам до общей тренировки или после неё, потому что так и надо работать, если ты профессионал.
— Хотел бы на следующий сезон остаться в «Иркуте»?
— Конечно, мне очень здесь нравится, клуб хороший. Но это решение больше зависит от администрации «Иркута», чем от моего желания, тем более, что я сейчас играю не так много. Но посмотрим, что будет дальше — я со своей стороны буду стараться, чтобы играть лучше.
Автор Аня Попова — Ирк&Спорт